Год российского кино 2016
Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.
Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Благодаря этой программе миллионы граждан страны получат доступ к новому кино. Кроме того, красный и синий окошки могут интерпретироваться как 3D-очки, это образ инноваций в кинематографе, которые ведомство также поддерживает.
Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет).
7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.
В рамках его проведения особое внимание предполагается уделить развитию системы кинопоказа в регионах Российской Федерации и прежде всего в малых городах с населением не превышающем 100 тыс. человек.
Явной и последовательной логики в выборе тематики для следующего года нет. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму».
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года российского кино в 2016 году.
"В целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу постановляю провести в 2016 году в РФ Год российского кино", — говорится в указе.