Если очень захотеть – можно в космос полететь!
Педагоги и воспитанники дошкольных учреждений Грачевского района не были исключением и с большим интересом встретили знаменательное для России событие в истории покорения космоса - День космонавтики. С воспитанниками учреждений были проведены тематические познавательные занятия, на которых ребята познакомились с планетами Солнечной системы, с отважными космонавтами и космическими кораблями. На занятиях дети рисовали рисунки и мастерили вместе с родителями поделки на космическую тематику. В группах были организованы творческие выставки на тему «Космос» с рисунками, поделками. Тема космоса всегда интересна детям, поэтому, педагоги никогда не оставляют ее без внимания. Воспитанники старших и подготовительных к школе групп отправились в космическое путешествие. Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Танец «Арам-зам-зам» добавил веселого задора. Команды «Ракеты» и «Спутники» в соревнованиях показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку и умение сопереживать и болеть друг за друга. Развлечение способствовало не только развитию физических качеств, но и расширению познаний о космосе: о профессии космонавта, планетах, о первом полете Ю. А Гагарина. Веселый и интересный праздник, бесспорно, запомнился дошкольникам, и не исключено, что кто-то из них - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Поздравление начальника отдела образования администрации Грачёвского муниципального района Елены Владимировны Ореховской с днем работников дошкольного образования
27 сентября - общенациональный праздник
«День воспитателя и всех дошкольных работников»
Уважаемые воспитатели, педагоги, работники детских садов и ветераны дошкольного образования!
Этот день считают своим праздником дошкольные педагоги и все, кто работает с детьми, дарит тепло, заботу и ласку своим маленьким воспитанникам. В детском саду нет случайных людей, потому что воспитателем может работать только человек, искренне любящий детей, беззаветно преданный своему делу. Заинтересовать малышей, разглядеть таланты и способности каждого, максимально развить ребенка способен только опытный и внимательный наставник, терпеливый и мудрый, добрый, понимающий внутренний мир своих подопечных. Именно такие люди работают в дошкольных учреждениях нашего района.
Свои знания и умения щедро дарят детям работающие в детских садах психологи, медики, помощники воспитателей, музыкальные работники, логопеды, инструкторы по физкультуре, повара. Я благодарю каждого и желаю всем больших успехов в нелёгкой, но такой важной и нужной работе!
Пусть ваша жизнь будет наполнена любовью родных и близких, уважением воспитанников и их родителей, поддержкой коллег.
Пусть оптимизм, энергия, умение реализовать задуманное помогут вам решать сложнейшие задачи, а все ваши творческие инициативы будут воплощены в жизнь.
Отчет
о работе базовой площадки в МК ДОУ Детский сад 2
Деятельность базовой площадки строилась на основе перспективного и текущего планирования совместной работы со СКИРО ПК и ПРО и Министерством образования Ставропольского края.
«Успех» — примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«Успех» — примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее — Программа), разработка которой осуществлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является документом, на основе которого дошкольное образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
«Радуга» — первая программа нового поколения
«Радуга» — первая программа нового поколения, которая своим появлением открыла вариативность дошкольного образования. В ней начала воплощаться в реальную педагогическую практику новая гуманистическая Концепция дошкольного воспитания. Были утверждены ценности уважения к формирующейся личности ребенка, внимания к его душевному состоянию, понимание того, что главным условием развития и благополучия является общение с компетентным и доброжелательным взрослым.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Использование части средств материнского капитала
для оплаты содержания ребёнка в образовательном учреждении,
реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
ПАМЯТКА
лицам, направляющим средства материнского (семейного) капитала
на оплату содержания ребенка в образовательном учреждении
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
20 декабря 2012 года г. Ставрополь №1209-пр
Об итогах краевого этапа конкурса «Детский сад года – 2012» В соответствии с Порядком проведении краевого этапа конкурса «Детский сад года - 2012», утвержденным приказом министерства образования Ставропольского края от 05.12.2012 года № 1142-пр, подведены итоги краевого этапа конкурса «Детский сад года - 2012» среди дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края. В конкурсе приняли участие 34 территории Ставропольского края, 38 дошкольных образовательных учреждений (26-сельских, 12-городских). На основании протокола жюри краевого этапа конкурса «Детский сад года - 2012» от 17.12.2012 года.
Отдел образования выражает огромную признательность и благодарность заведующему детского сада № 7 с. Красное Головатых Е. В., заместителю заведующего М. С. Бородиновой за организацию работы, эмоциональную и психологическую поддержку. Поздравляем весь коллектив Детского сада № 7 с. Красное за создание теплой и приятной атмосферы, за трудолюбие, отзывчивость и доброжелательность, за желание активно и творчески работать. Дальнейших Вам творческих успехов, новых идей и находок!
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
08 ноября 2012 года с. Грачевка № 219-пр
Об итогах районного этапа конкурса «Зелёный огонёк – 2012» среди муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Грачёвского района по безопасности дорожного движения
З А Я В К А на участие в краевом смотре-конкурсе
МКДОУ Детский сад № 7 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей село Красное
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
04 октября 2012 года с. Грачёвка № 187-пр
Об утверждении Положения об организации деятельности групп семейного воспитания на базе муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Грачёвского муниципального района Ставропольского края.
Частный детский сад или группа семейного воспитания?
Новейшая история России наглядно демонстрирует, как на смену товарному дефициту пришли новые: дефицит человеческого общения, дефицит свободного времени, дефицит элитного жилья и дефицит мест в детских садах. Итак, каково же поле деятельности для того благородного человека, который решит обеспечить маленьким жителям счастливое, социализированное и полезное детство?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
21 марта 2011 г. Ставрополь 160-пр
Об утверждении Примерного Положения об организации деятельности групп семейного воспитания на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края.
В целях развития сети дошкольных образовательных учреждений и обеспечения доступности, качества, экономической эффективности системы дошкольного образования, обеспечения дошкольным образованием детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, развития новых форм дошкольного образования.
Методические рекомендации по применению частно–государственного партнерства
в сфере дошкольного образования
Чтобы сделать систему образования конкурентоспособной, необходимо внедрять в нее новые принципы управления, в частности, обеспечить ее развитие на принципах интеграции и кооперации ресурсов – информационных, кадровых, управленческих, финансовых.
Частно-государственное партнерство (далее – ЧГП) – форма сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, основой целью которой является обеспечить финансирование, сооружение, реконструкцию, управление и содержание объекта инфраструктуры или предоставления услуги. Характерные черты ЧГП:
· долгосрочный характер отношений;
· объединение ресурсов под достижение конкретного результата;
· распределение ответственности и рисков между частным и государственным партнером.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
02 июля 2012 года с. Грачёвка № 137-пр
Об утверждении Положения о Центре поддержки семьи для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, на базе муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Грачевского муниципального района.
Дети и терроризм (рекомендации для родителей)
К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.).
Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?
Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.
Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.
Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.
Гнев - естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей безопасности - на близких.
Как говорить с ребенком.
- Признавайте чувства ваших детей Постарайтесь выразить это словами. Например: "Я вижу, ты потрясен этим".
- Иногда трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: "Это действительно тяжело для тебя и для нас".
- Скажите ребенку: испытывать страх за собственную безопасность - это нормально. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие взрослые.
- Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх, который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они могут беспокоиться и за него и за себя ("Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?"). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?
- Если мы просто говорим ребенку: "Не плачь, все будет в порядке", то тем самым не признаем серьезности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.
- Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос: "Кто может с этим что-либо поделать?" Старайтесь помочь подростку удержаться от незрелых реакций и действий ("во всем виноваты мусульмане", "месть террористам" и т.д.).
Помогайте вашим детям справиться с их страхами.
- Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность, и т. д.
- Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например отхода ко сну (рассказывание сказки, чтение; помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.). Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время (пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним. Постарайтесь сделать общение как можно более теплым.
- Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности.
- Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации.
- Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то действия на этот случай. Собирайтесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником).
- Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей.
- Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, помощью детского психолога, в случае необходимости - и врача. В крупных городах созданы специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации, способные оказать поддержку, - общественные или религиозные.
- Выберите время для себя и постарайтесь разобраться в своих реакциях на происходящее настолько, насколько это возможно. Это поможет вам лучше понять своего ребенка.
Советы и рекомендации для родителей
от педагогов детского сада:
ГЛАВНОЕ ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Умные советы
Вам придется постоянно учиться воспитывать своих детей.
Большинство людей воображает, что воспитывать детей можно без специальных знаний, что навыки воспитания приходят сами собой. Но это совсем не так! Всем родителям необходимо руководство и практические советы специалистов, поскольку в нелегком деле воспитания ребенка можно пойти как правильным, так и ошибочным путем. Воспитание – такая же наука, как и медицина, право, химия и физика и требует не только знаний, но и колоссального труда и терпения. Ребенок не может развиваться сам по себе. Без нашего с вами участия он может просто зачахнуть, остановится в развитии и, самое ужасное, даже деградировать.
Вы не можете заставить ребенка расти быстрее
|